НЕФТЯНЫЕ РАЗЛИВЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ОБВИНЯЕТ ТРУБОПРОВОДНУЮ КОМПАНИЮ ВО ВЗРЫВЕ 1999 ГОДА

Кэтрин Пфледжер, Вашингтонский филиал «Seattle Times» © «Seattle Times» 2002

 

8 октября 2002 года наконец-то вышел долго ожидаемый отчет Национального совета по безопасности перевозок, в котором указывается пять крупных причин (от компьютерных проблем до повреждения в конструкции), приведших к смертельному взрыву на трубопроводе в Биллингаме в 1999 году.

Действующий председатель совета Кэрол Кармоди заявила, что была поражена «чередой нарушений вокруг трубопровода» которые привели к аварии на Олимпийском трубопроводе. "Жаль, что перед тем, как был закончен прогресс, должны произойти ужасные вещи, но оказывается, что прогресс был сделан, - сказала она. – И еще больше следует сделать".

10 июня 1999 года около 237 тыс. галлонов бензина вылилось в два ручья под Беллингаме и после воспламенилась, вызвав обширный пожар. Авария унесла жизни десятилетних Вейда Кинга Wade и Стефена Цорваса и 18-летнего Лайэма Вуда Liam Wood; при пожаре сгорел один дом и погибли тысячи особей рыб и других животных.

Совет единогласно проголосовал вчера утвердив отчет, который будет опубликован через недели, вместе с десятками открытий и двумя рекомендациями по безопасности. В нем сказано, что события в тот смертельный день были вызваны в основном пятью ошибками, сделанными Олимпийским трубопроводом в течение нескольких лет.

  • В 1994 году поверхность трубопровода была нарушена при строительстве близ рядом строящегося завода по очистке воды компанией IMCO General Construction Биллимгама, что привело к конечному срыву. Кроме того, Олимпийский трубопровод халатно инспектировал работу IMCO.
  • "Олимпик" неточно отнеслась к информации своих инспекций и приняла решение не откапывать трубопровод для визуального обследования. Эксперты сказали, что компания планировала провести эту работу в начале 1997 года, но почва была слишком сырая и позже компания решила, что это не так уж необходимо.
  • В новом здании по прокачке жидкости через трубопровод "Олимпик" не проверила устройства по безопасности, симулируя условия реального мира.
  • "Олимпик" не обследовал и не откорректировал условия, мешающие хождению клапана по снижению давления в новом здании. Это бы могло предпринять шаги, которые в свою очередь могли бы предотвратить волну давления перед аварией.
  • "Олимпик" должна была проверить изменения в своих компьютерных программах по системе не действительно руководящей operating сеть трубопровода. Ошибка вызвала замедление работы компьютера, которое оставило систему без ответа в критическое время.

В письменном заявлении, трубопроводная компания "Олимпик" (Olympic Pipe Line) не ответила прямо эти открытия. Вице-президент Бобби Таллей сказал, что компания "полностью сотрудничала с Национальным советом по безопасности перевозок через свое обследование, и мы удовлетворены полнотой их фактического отчета". Хотя отчет может быть закрыл одну главу для семей жертв, он принес мало утешения.

"Если бы "Олимпик" правильно провел обследование ... ничто из этого не случилось бы," – сказал отец Вайда Фрэнк Кинг. Он и другие хотят, чтобы законодательство значительно бы подняло штрафы за разливы на трубопроводах. Кинг беспокоится, что хотя регуляции в последние пять лет лучше выполнялись, без закона эти изменения не будут постоянны. "Избавимся ли мы когда-нибудь от утечек? Вероятно нет, - сказал Кинг. –Но мы можем избавиться от больших утечек".

Кармоди сказал, что NTSB с 1987 года толкает за более строгие правила по обеспечению безопасности трубопровода. Взрыв под Биллингамом привел к новым регуляциям в соответствующих государственных ведомствах, хотя некоторые люди критиковали чиновников за то, что эти изменения недостаточно быстро вводятся в действие. После инцидента Конгресс также подгоняет законодательство по безопасности трубопроводов, которое может быть закончено как часть законопроекта по энергетике.

Совет по безопасности также рекомендовал вчера два других изменения: посоветовал операторам компьютерных систем сходных с Олимпийской проверить изменения на рабочих станциях, которые не контролируют трубопровод; и разработать новые руководства по операциям на трубопроводах по вопросу как проверять новые станции подкачки и отпускать клапаны.

Уровень квалификации сотрудников компании был проблемой, упомянутой в течение всех вчерашних слушаний, в том числе решение не откапывать а визуально обследовать трубопровод, несмотря на ранние оценки, что труба может быть повреждена во время строительства IMCO.

Эксперты сказали, что эту рекомендацию дал сотрудник без официального обучения. "Кажется что страшно важное решение остается на кого-то, кто не имеет никакой подготовки или его подготовка очень слаба," – заявил член совета Джон Годлия во время заседания вопросов и ответов с сотрудниками, подготовившими отчет.

Эти открытия пришли более трех лет спустя после инцидента из-за задержек вызванных уголовным расследованием аварии Министерством юстиции. Министерство обвинило компанию "Олимпик" и ее партнера "Эквилон" (сейчас "Шелл"), в грубой халатности и нарушении федеральных законов по безопасности трубопровода. В январе назначен суд над компанией и ее партнером, который будет вторым уголовным делом, включающим трех сотрудников. В отдельном гражданском иске министерство надеется взять с двух компанией штраф в 37,2 миллиона долларов. Они являются частью серии уголовных, гражданских и административных судов, вызванных инцидентом.

Семьи двух 10-летних мальчиков подали на компанию в суд за противоправные действия, приведшие к смерти – на сумму в 75 миллионов долларов, в штате Вашингтон этот рекордная сумма. Семья Вуда достигла закрытого соглашения с компанией без суда.

В сделке, состоявшейся в прошлом году, "Олимпик" также согласилась выплатить 10 миллионов долларов как некоторые из штатовских и федеральных штрафов.


Судебные дела, вытекающие из смертельного взрыва 1999 года под Беллингамом

Уголовные: компания "Олимпик", "Эквилон" (сейчас "Трубопровод Шелл"), и три сотрудника обвинены в преступлениях, связанных с нарушениями трубопровода, суд назначен на 13 января.

Гражданские: Министерство юстиции в мае подало в суд на компании "Олимпик" и "Эквилон" за грубую халатность и выставила штрафов в 37,2 миллиона долларов. Кроме того, в апреле "Олимпик" согласилась выплатить семьям двух погибших 10-летних мальчиков в целом 75 миллионов долларов. Семья погибшего 18-летнего мальчика ранее пришла к закрытому соглашению с компанией без суда.

"Олимпик" и "Шелл" подали в суд друг на друга на то, кто вел операции во время аварии. "Олимпик" говорит, что виноват "Эквилон", потому что его сотрудники приняли ключевые решения. "Шелл" отвечает, что эти исполнительные директора были взяты взаймы.

Штрафы: в прошлом году "Олимпик" согласился выплатить 10 миллионов долларов штрафов службам штата и федеральным ведомствам. В июле Департамент экологии принял решение оштрафовать IMCO General Construction, которая работала в районе где был поврежден трубопровод.

Ведомство штата выставило компаниям "Олимпик" и "Шелл" штраф в 7,86 миллиона долларов, обвиняя их в том, что они не смогли обнаружить повреждение для ремонта которое привело к разрыву. Доля компании "Олимпик" будет поднята до 10 миллионов, которые она обещала заплатить.

Пер. с англ. А.В. Беликович

Hosted by uCoz