ПОЛЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

СВОЯ ЗЕМНАЯ ТОЧКА

Ю.П. Кожевников

Земля - природы мать, ее ж могила,
Что породила, то и схоронила.
Припав к ее груди, мы целый ряд
Найдем рожденных ее разных чад.
Все свойства превосходные хранят.
Различно каждый чем-нибудь богат.

Уильям Шекспир

Когда человек с высшим образованием, проникнутый духом научного подхода к природе, стоит на плато гор Бырранга или Путорана и наблюдает, как к нему приближается, извиваясь, туманная масса, его охватывает настороженность человека каменного века. Кажется, что в этом есть некий непостижимый Разум. С полевым опытом это представление усиливается, так как приобретается понимание некоторых природных сил незнакомых академической науке. Разумеется, для этого нужно жить слитно с природой, т.е. вдали от поселений, в палатке, обращая внимание на все, что схватывают органы чувств и на ассоциации, которые при этом возникают, сопоставляя и анализируя впечатления.

Пройдет какое-то время и вдруг станет ясно, что в прохладную погоду в ландшафте, образованном песками, теплее, чем на суглинках или камнях. Однако самый совершенный термометр вовсе не подтвердит это различие ощущений: температура оказывается одинаковой. Ощущение большего тепла на песках создается не температурой, а чем-то другим.

В одних местах возникает ощущение уюта и ночью снятся приятные сны, а в других появляется беспричинное гложущее беспокойство и ночью видятся кошмары. В приятном месте обычно не происходит никаких "ЧП", тогда как в неприятном хотя бы какая-то мелочь, вроде перевернувшейся кастрюли с супом, дополнит негативные ощущения.

Многим альпинистам и скалолазам, наверное, известно ощущение, когда какое-то препятствие или просто объект внушают неосознанный страх: идти или лезть туда-то не хочется. Но совершенно такое же препятствие или объект по соседству внушают не только противоположное ощущение, но даже эйфорию: лезешь на скалы и, пока между ног не мелькнет 15-метровая пустота, чувствуешь себя превосходно, глотая пыль и обнимая уступы; сам себе страховка. В горах, во время или после дождя человек способен испытывать напряжение, которое передается ему от напряжения промокшего камня.

В конце концов в полевой жизни усваивается элементарная истина - верить своим ощущениям, к которым необходимо прислушиваться. Опыт этот может быть получен жестокой ценой. Однажды, сплавляясь по одной реке на Чукотке от базы геологов, я пренебрег ощущением поставить палатку на высокой террасе и поставил ее на низкой, так как лень было носить вещи. Ночью на палатку набрел медведь. Поскольку впереди у меня еще было 200 км, а назад на базу 60, то пришлось с прокушенным плечом и ободранным боком брести обратно к геологам. С тех пор я всегда искал "свою" точку для установки палатки.

Так было позднее и в горах Бырранга, когда вертолет, доставивший нашу группу, улетел. У каждого из нашей троицы была своя палатка и еще палатка-кухня. Место высадки было явно неудачное - в верхней части пологого склона рядом с выходом огромного каньона. Но что делать?! "Ищите свою точку," - посоветовал я своим компаньонам. Они ответили: "хи-хи". Профессор К. проговорил что-то насчет мистики.

Через 2 дня ветер усилился. Еще вечером, когда мы вернулись в лагерь, кухня уже лежала на земле. Ночью началось "представление". Ветер, типа боры, скатывался с огромной силой сверху. Раздавался свист, вой, какой-то дьявольский хохот, в котором трясущаяся палатка каждую секунду грозила улететь, хотя и была обложена едва подъемными валунами. Нечего было и думать, чтобы раздеться и залезть в спальный мешок. Я решил принести еще пару валунов. Но, едва я вылез из палатки, шапочку с головы сорвало и покатило по земле. Гнаться за ней было легко, надо было только успевать переставлять ноги. Зато обратно пришлось двигаться едва ли на на четвереньках. Профессор К. переползал в палатку к Севе, так как его собственную палатку разорвало пополам. Потом послышался шелест мороси. В сочетании с большой силы ветром морось - штука опасная, так как ее вбивает во все что торчит. Тянулись напряженные часы. Уже в середине дня сквозь какафонию стихии я услышал скрип камней у входа. Мои спутники вползли мокрые и иззябшие. Все палатки, кроме моей, рухнули. Я с болью в сердце вспоминал, что у моей старенькой палатки верхнее кольцо полувырвано из ткани и, если рухнет и она, дальнейшее непредсказуемо: до ближайшего жилья не меньше 200 км, рации нет, вертолет прилетит через 10 дней, а нам невозможно переправиться через ручей, превратившийся в бурный поток. Словно в подземелье, в ручье глухо стучали валуны, которые катились по дну.

Несколько часов мы стучали зубами от холода и сырости в ожидании, что будет. Потом последний шквал сотряс наше убогое прибежище и наступила тишина. Мы восстановили лагерь. Однако, через день история повторилась. Снова сутки бесновались стихии и я поджидал своих компаньонов, так как профессор К. уже давно прополз к Севе, палатка которого изменила форму, т.е. колья были уперты в наветренную сторону. Во второй половине дня приполз Сева, позвал подкрепиться. В его палатке зияли дыры, в которые текла вода. Профессор К. стоял, согнувшись над примусом и трясущимися руками держал над огнем чайник, стараясь заодно согреться.

Второй шторм кончился столь же внезапно, ровно через сутки. Моя палатка выстояла, хотя по возвращению в Хатангу, разбирая вещи, я нашел, что злополучное кольцо отделилось вместе с веревкой от палатки. А ведь оно могло бы отделиться во время шторма! Это описание показательно наличием как бы контроля в опыте. Один, убежденный в том, что на поверхности земли существуют точки, в которых его безопасность выше, и другие, отрицающие такой взгляд. Результат, да еще и повторный, оказался весьма красноречивым: старая, ненадежная палатка выдержала, а новые, крепкие палатки превратились в лохмотья. Мистика это или нет, уместно рассуждать в уютной городской квартире, но в полевых условиях нахождение своей земной точки, что бы это не означало, оказывается сведением к минимуму нежелательных происшествий.

И, в конце концов, что такое мистика? Это наше невежество, прикрытое самонадеянностью, в том числе замешанной на науке. Но ведь наука до сих пор не в состоянии объяснить издревле известный феномен лозоходства, проверенный и перепроверенный на практике. Между тем, объяснение тому существует и можно сказать, что оно достаточно тривиально, но, разумеется, оно находится не в лоне официальной науки, до которой, впрочем, лозоходцам дела нет. Теперь понимание лозоходства расширено в понимание биоэнергетики, что справедливо по отношению к биологическим субъектам и несправедливо по отношению к Земле.

Земля обладает мощным энергоинформационным полем, к которому человек способен подключиться своим биополем и в некоторой степени настоиться, подобно тому как включенный в электросеть телевизор настраивается на определенный канал. Подключение зиждется прежде всего на вере в реальность энергоинформационного поля Земли и в возможность подключения к нему. Не зря сказано: по вере вашей, да будет вам... Правда, есть описания (например, Т. Сюгру об Эдгаре Кейси), согласно которым подключение необязательно связано с верой в энергоинформационное поле, но оно присуще очень религиозным личностям. Собственно тут и нет никакого противоречия, так как и в этом случае главным является вера. Это может быть вера в Бога, или в дьявола, или в энергоинформационное поле, но если она достаточно глубокая, то человек способен постичь многое, недоступное другим.

Представление некоторых церковников о том, что святые отцы лечили силой господней, а экстрасенсы лечат силой бесовской является словесной эквилибристикой. Просто святые отцы (настоящие) были экстрасенсами (настоящими) в современном понимании, равно как последние являются глубоко религиозными людьми. Поэтому и результаты тех и других одни и те же. Правда, разговор о механизме получения этих результатов несколько отвлек бы нас от ведущей темы. Отметим лишь, что представление об энергоинформационном поле Земли, являющимся производным такого же поля Космоса (Вселенной), избавляет нас от необходимости использования концепций Бога и дьявола, которыми люди привыкли объяснять свои собственные поступки и помыслы, а также оправдывать разные несуразицы, вроде: нет власти иной, чем от Бога.

Энергоинформационное поле объединяет благо и не благо для человека. В том и заключается суть подключения к этому полу, чтобы выбрать место, где благо. И природа сама этому учит, когда человек ее любит и стремится понять, а не покорять, что обычно кончается плохо для человека. В конкретной ситуации, скажем, в установке палатки в диком месте отыскание "своей" точки не означает, что при нащупывании этой точки вас что-то ткнет или засветится. Просто нужно походить по какому-то участку, сосредоточившись на ощущении этой точки и вы ее почувствуете. Для контроля можно еще походить и вы опять остановитесь на уже найденной точке. В данном месте вы находитесь в положительном для вас токе земного излучения и здесь вы будете не только иметь хорошее самочувствие, но в случае какого-то стороннего катаклизма беда вам минует или будет минимальной. Ваше биополе находится здесь в резонансе с энергоинформационным полем. Резонанс с этим полем возможен не только на земле, но и на воде. Непостижимым образом ваши вещи становятся вашими союзниками. Если вы переплываете большое водное пространство в лодке, которую нужно в иных условиях подкачивать через час, то теперь она держит воздух несколько часов, в том числе штормовых. Нужно только думать о лодке как об одушевленном предмете еще до того как пуститься в плавание, поставив перед собой вопрос: а стоит ли? Ответ даст энергоинформационное поле и подтверждение будет по окончании плавания какие бы пиковые моменты не произошли в ходе его.

Не следует сопоставлять энергоинформационное поле с неким ангелом-хранителем. Если удалось к нему подключиться, то оно беспристрастно дает ответ на вопрос, а уж дело человека выбрать и, надо полагать, что он не выбирает худший вариант. Правда, выбирать он может на том пути, который определен ему судьбой - кармой. Сейчас много пишут о корректировке кармы, о том, что любой человек способен развить в себе сверхспособности и пр. На самом деле каждый идет своим и только своим путем. Человек, способный развить в себе сверхспособности этим интересуется даже в том случае, когда и обычные способности оставляют желать лучшего. Рожденный же дураком, им и помрет. Уверение в том, что всем возможно все, что только возможно, абсурдно. Это противоречит природе, в которой никогда не было "свободы, равенства и братства", а были выживаемость, радость бытия, страх. Человек - дитя природы, но в своем общественном мировоззрении он приобрел эдипов комплекс, от которого теперь спасается циничным самоубеждением: ну и ничего страшного, бывает!.. Однако обилие природных катастроф в 20-м веке, растущая агрессия, дающая войны, по всей вероятности, связаны с энергоинформационным полем, определяющим все жизненные проявления на Земле по весьма немногочисленным общим программам - алгоритмам. Надо полагать, что энергоинформационное поле обеспечивает и сохранность этих алгоритмов и созданного им жизненного разнообразия. Таким образом, оно функционирует как своеобразный разум планеты, о котором человек способен лишь догадываться и упрочивать свою догадку верой, подобно тому как он верит в существование Бога (Мирового Разума). Представление о земном разуме усиливается тем, что планета обладает всеми свойствами живого организма в нашем понимании. Помимо скелетной, сосудистой и других систем, являющихся аналогами организмов, Земля обладает памятью, информационной целостностью, способностью информационного обмена с остальным космосом и т.д. Для нас Земля является косным телом точно также как туловище слона для муравья, ползущего по нему. Однако именно мыслительная способность дает человеку возможность почувствовать, что Земля живая и у нее имеется свой разум, несовместимый с человеческим. Этот разум безразличен к судьбе отдельного человека, как человек безразличен к отдельному микробу, который он не может даже видеть без специальных устройств. Но, подобно тому как микроб, размножившись, способен убить человека с его разумом, так и человек посягает на Землю. Примечательно, что убийство, как цель, не стоит ни в том, ни в другом случаях, ведь тело человека для микроба, а тело Земли для человека являются средой обитания. Однако патогенный микроб, размножившись и убив одного человека, переселяется в другого. Это наводит на мысль, что стремление человека к освоению других планет подчинено той же (микробной) стратегии.

Ясно все же, что убить Землю человек не в состоянии просто потому, что над фундаментальными явлениями, такими как гравитация, он не властен и, надо полагать, никогда не будет властен. Даже убить природу человек не может, но изувечить ее способен и в этом отношении прогрессировал с каждым столетием, а теперь уже десятилетием. И, подобно тому как человек вступает в борьбу с патогенными микробами, разум Земли принимает меры для сохранения того, что им создано. Этот процесс становится

все обостреннее. Человечество, проникшееся в основной массе материалистическими учениями, пока еще не осознало, что его земная точка - вся планета, что энергия энергоинформационного плана ему не только неподвластна, но и практически неизвестна.

Мало вероятно, что осуществиться апокалипсис, так как время его предсказания, определенное Иоанном Златоустом, осталось позади еще при жизни Златоуста, которого Николай Морозов вычислил как автора апокалипсиса. Однако можно предположить, что человеческое общество будет приводиться к общим природным алгоритмам, т.е. самоуничтожаться и уничтожаться природными катаклизмами пока не наступит баланс с остальной природой. Из этого следует, что чем больше человек разрушает природу, тем дороже ему обойдется компенсация.

Hosted by uCoz