НЕФТЯНЫЕ РАЗЛИВЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
КОНЕЦ ЭПОХЕ ОДНОКОРПУСНЫХ ТАНКЕРОВ
Из новостей "ENS" © Environment News Service (ENS) 2002
Брюссель (Бельгия), 20 декабря 2002 г. (ENS): Сегодня Европейской Комиссии был представлен проект, по которому (после его утверждения в Европейском Совете и Европарламенте) однокорпусным танкерам будет запрещено перевозить тяжелую нефть в водах Европейского Союза. Под тяжелыми видами нефтепродуктов в данном случае понимаются тяжелое дизельное топливо, мазут, тяжелая сырая нефть, нефтяные отходы, битум и гудрон.
Кроме того, в водах стран ЕС вскоре будет полностью запрещена эксплуатация всех однокорпусных танкеров типа «Эрики» и "Престижа" со сроком эксплуатации свыше 23 лет. В соответствии с ужесточенным теперь графиком свертывания работы однокорпусных танкеров выход из эксплуатации танкеров с меньшим сроком эксплуатации произойдет раньше, между 2005 и 2010 годами. После того, как все старые нефтеналивные танкеры будут освобождены от перевозок, танкеры с меньшим сроком эксплуатации станут субъектами применения еще более строгих инспекций по соблюдению техники безопасности.
19 ноября близ берегов Испании затонул однокорпусный нефтеналивной танкер «Престиж» сроком эксплуатации 26 лет, перевозивший 77 тыс. метрических тонн тяжелого дизельного топлива. Катастрофа привела к загрязнению мазутом берегов Испанской провинции Галисия, что стало крупным экологическим и экономическим бедствием для населения и природы побережья.
Комиссия внесла свое предложение в ответ на новогодние пожелания международной группы спасателей животных в Понтеведра (Испания), которые проведут Рождество не дома с семьей, а на побережье Галисии, спасая от мазута морских птиц. По словам членов этой команды спасателей Международного фонда спасения животных (IFAW), скалистый берег неудобен для работы, погода сурова, а жить приходится в спартанских условиях.
"В этот новый год я прошу Санту прекратить приносить нам вымазавшихся мазутом птиц, – сказал Ким Элмсли из Оттавы. – И было бы здорово, если утонувший танкер полностью взяли под контроль, чтобы у нас больше не было нефтяных пятен".
Команда IFAW начала прибывать в Испанию еще в середине ноября, когда получивший пробоину танкер медленно дрейфовал в море от северо-западного берега Испании, оставляя за собой след мазута. Пять недель спустя, когда утопающий танкер ежедневно сливал в море тонны мазута, спасательная команда работала по 12 часов в сутки без выходных, вытаскивая птиц из нефтяных пятен, счищая с них мазут и ухаживая за больными.
Спасательная команда IFAW тесно работает с департаментом охраны природы региональной администрации Галисии, организацией "Xunta" и государственным институтом охраны природы Португалии.
Разлив "Престижа" усилил решимость политиков ЕС наладить охрану европейских морских побережий. "Наше первое предложение такого рода поступило сразу после катастрофы с "Эрикой" в декабре 1999 года", - сказала Лойола Де-Паласио, вице-президент по вопросам транспорта и энергетики. - Катастрофа с танкером "Престиж" наглядно выявила то, что принятые ранее компромиссные правила эффективно не работали. Но мы это изменим".
Сегодня комиссия предложила усилить те правила безопасности судоходства морских танкеров в водах ЕС, которые были впервые предложены после катастрофы "Эрики" (пролившей нефть, загрязнившую в рождество 1999 года британский берег Франции). Тот календарный график постепенного свертывания однокорпусных танкеров, который предлагался в пакете по ужесточению норм безопасности после разлива нефти 1999 года и был позднее отвергнут в последующем законодательном процессе, комиссия вновь представила на рассмотрение ЕС.
В связи с относительной дешевизной дизельного топлива и малого риска возникновения его пожара или взрыва, оно регулярно перевозится в более старых однокорпусных танкерах. При утечках в море мазутное топливо – самый загрязняющий тип углеводородного сырья. Из-за своей низкой летучести и высокой вязкости дизельное топливо может наносить морским и прибрежным экосистемам наибольший вред.
Предложение комиссии сделает обязательным использовать при перевозке самых опасных типов углеводородных продуктов самые безопасные суда. Если предложение будет принято, оно резко сократит риск экологических катастроф, таких как те, что были вызваны случаями с танкерами "Престиж" и "Эрика".
Имея перед собой катастрофические последствия бедствия танкера "Престиж", комиссия настаивает на том, чтобы эти меры были приняты Европейским парламентом и Советом как можно быстрее, чтобы начать действовать не позднее марта 2003 года.
За последние три года доля двухкорпусного тоннажа в мировом флоте поднялась с 30 до 50% и, по словам Европейской комиссии, еще 60 миллионов тонн судов с двойной обшивкой находятся на строительстве в доках. Европейская танкеростроительная промышленность, ожидающая применение существующих правил по свертыванию, в настоящее время претерпевает крупнейшую в своей истории программу модернизации.
УСТРОЖАЮТСЯ ПРАВИЛА ДЛЯ ОДНОКОРПУСНЫХ СУДОВ
Из "SEATTLE POST-INTELLIGENCER" от 5 декабря 2003 г.
Новости от Блумберга © 1998-2003 Seattle Post-Intelligencer
В ответ на разлив нефти танкера "Престиж", случившийся в прошлом году в Испании, судоходное ведомство ООН согласилось ускорить введение запрета на однокорпусные нефтяные танкеры, постановив ликвидировать к 2010 году почти половину мирового танкерного флота.
Как сообщила представитель Международной морской организации Наташа Браун, собравшийся в Лондоне комитет ИМО решил с апреля 2005 года ввести мораторий на перевозку сырой нефти и тяжелых видов топлива однокорпусными судами, и дал директиву на более ускоренное свертывание использования таких судов, которое должно закончится к 2015 году.
"Введение запрета может привести к повышению стоимости перевозок, росту спроса на новые суда и более высоким зарплатам в судоходстве", - сказал вчера из Осло, давая интервью по телефону, Оскар Спайлер, исполнительный директор фирмы "Фронтлайн Менеджмент"- одного из предприятий компании "Фронтлайн Лтд.". Из 65 танкеров компании "Фронтлайн" двухкорпусные составляют только 70%.
Разлив нефти с танкера "Престиж" - вторая за три года авария с однокорпусными судами в водах ЕС - привел к загрязнению сотен миль Атлантического побережья и нанес удар рыболовным предприятиям Испании. Европейский Союз отреагировал на эту катастрофу, запретив с октября перевозки нефти в свои порты всем однокорпусным танкерам.
Как сказала Браун, в соответствии со вчерашним решением комитета по охране морской среды ИМО, некоторым судам будет разрешено вести операции до 2015 года или до той поры, пока они не достигнут 25-летнего возраста. По данным И.А. Гибсона, судоходного брокера из Лондона, однокорпусные суда составляют около 48% имеющегося в мире танкерного флота, насчитывающего 2514 судов.
Пер. с англ. А.В. Беликович
НЕФТЯНЫЕ РАЗЛИВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
- Катастрофа танкера ЭКСОН ВАЛДИЗ
- Последствия разлива в Кордове
- Крушение СЕЛЕНДАНГ АЮ
- Катастрофа танкера ПРЕСТИЖ
- Об однокорпусных танкерах
- Врзрыв 1999 г. в Беллингеме
- Наказание за взрыв в Беллингеме
- Закон о нефтяном загрязнении
- Уроки Транс-Аляскинского трубопровода
- Стрельба по трубопроводу
- Землетрясения и трубопроводы
- Новый трубопровод в Эквадоре
- Протесты против трубопровода в Эквадоре
- Разлив нефти и игуаны
- Нефтефирмы подкупают ученых