НЕФТЯНЫЕ РАЗЛИВЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

МЕНЕДЖЕРЫ ТРУБОПРОВОДНОЙ КОМПАНИИ ПОСАЖЕНЫ В ТЮРЬМУ ЗА АВАРИЮ В БЕЛЛИНГЕМЕ

Поль Шуковски, корр. газеты ©«SEATTLE POST-INTELLIGENCER»

Заявив, что "компании состоят из людей", окружной судья Барбара Рофстейн приговорила двух бывших менеджеров компании «Olympic Pipe Line» к тюремному заключению, признав их вину в случившемся четыре года назад разливе бензина и пожаре в Беллингеме, который привел к гибели трех человек.

К шести месяцам заключения приговорен Фрэнк Хопф-младший, ответственный за прорыв трубопровода, который привел к взрыву и пожару 10 июня 1999 года. Он признан виновным в уголовном преступлении за халатность - рабочие не были обучены так, как требовалось по федеральному закону о безопасности трубопроводов. Осужден и Рональд Брентсон, управляющий контрольным центром трубопровода - на 30 суток пребывания в тюрьме и 30 дней домашнего ареста. За халатный сброс топлива в ручей приговорен к одному году условно оператор контрольного центра Кевин Дайвиг. Перед приговором Хопф просил Рофстейн о помиловании, говоря, что «любое утверждение, что мы приняли решение, ослабившее безопасность трубы из экономии средств и повышения прибыльности компании, будет абсолютно неверным».

Помощник поверенного США Лоренс Линкольн опроверг апелляцию Хопфа, указав на то, что именно Хопф принял решение не раскапывать и не проверять целостность трубопровода в тех местах, где было известно о проблемах. «Чтобы сделать внушение нефтяной промышленности, требуется весомый приговор», – сказал Линкольн.

Рофстейн поддержала просьбу обвинителя дать Хопфу шесть месяцев тюрьмы, и объявила, что «лица, принимающие важные решения, должны осознать, что именно они и будут нести ответственность за далеко идущие последствия своих решений».

Компании, в которых работали эти менеджеры, были также признаны ответственными. Суд обязал их выплатить гражданские штрафы, уголовные штрафы и ввести обязательные повышенные меры техники безопасности. Общая сумма штрафов составляет 112 млн. долларов. Компаниям предписывается следующее:

  • - Для более 2 тыс. миль трубопровода на Среднем Западе, оператором которого является партнер «Олимпика» компания «Шелл», должна быть введена программа повышенных мер техники безопасности (превышающей федеральные требования).
  • – На трубопроводе «Олимпика» должна быть введена также система мер техники безопасности, превышающая федеральные требования.
  • – Следует выплатить гражданский штраф в размере 7,5 млн. долларов за нарушение Закона о чистой воде. Эти деньги пойдут на проекты развития сообществ и природоохранные проекты в Беллингеме.

Среди этих проектов есть один, фактически представляющий собой гражданский и политический мемориал двум мальчикам, погибшим при пожаре 4 года назад. Когда 10 июня 1999 года труба была порвана, и в ручей вылилось как минимум 225 тыс. галлонов бензина, пары бензина вызвали головокружение у 18-летнего Лайама Вуда, когда он ловил рыбу, и он утонул. Десятилетние мальчики Уэйд Кинг и Стэфен Циорвас играли, когда попали в пожар, и позже скончались в больнице от ожогов.

Родители Лайама и Стэфена объединились в совет, который стал Трестом Вуда и Циорваса по безопасности трубопровода. Около 4 млн. долларов гражданского штрафа поступит в этот фонд, который, по словам матери Лайама Марлин Робинсон, будет работать как независимый источник информации о безопасности трубы, который должен наладить связи между промышленниками, контрольными ведомствами и жителями.

Рофстейн сказала вчера в зале суда менеджерам нефтяной компании, что миллионы долларов, которые пойдут в фонд Циорваса, ничего не дадут для «власти нефтяной промышленности. Но представителей фонда следует выслушать, потому что это именно те люди, которые заплатили за эту катастрофу большую цену».

Эта цена была слишком очевидна вчера, когда Хопф заявил, что нанес визит в семью погибшего, посетил комнату десятилетнего мальчика и выразил соболезнование горю родителей. После этого мать Уэйда Мэри Кинг покинула зал суда в слезах. Семья Кингов выступила перед Рофстейн, прося помиловать трех мужчин и заявив, что вместо тюрьмы они могли бы послужить для нефтяников живым примером того, как велико бремя ответственности в вопросах безопасности.

Рофстейн заявила, что для этой цели подходит и один Брентсон. Но компания «Бритиш Петролеум Пайплайнс», являющаяся нынешним главным собственником «Олимпика», заявила, что увольняет Брентсона – так как в ее правилах не иметь в штате когда-либо уголовно осужденных. «Он хороший человек, - сказала Рофстейн о Брентсоне. – Это тот, кто действительно помог бы внести любые изменения, которые нужно сделать». Однако управляющий «Бритиш Петролеум» Лоренс Пек заявил Рофстейн, что решение уволить Брентсона было принято на самом высоком уровне.

ЗАКОН С ОДНОГО ВЗГЛЯДА

Годы лоббирования за ужесточение мер безопасности на трубопроводах после аварии в Биллингеме привели к тому, что в декабре президент Буш подписал новый законопроект, ставший с того времени законом.

Среди прочего, этот закон требует следующего:

  • - Операторы должны инспектировать трубопроводы как минимум один раз в следующие 10 лет и каждые 7 лет после этого. Некоторые трубопроводы, идущие близ крупных городов, потребуют еще более частых проверок.
  • - Трубопроводы, на которых регистрировались аварии и проблемы, следует инспектировать в первую очередь.
  • – Максимальный штраф для трубопроводной кампании за неоднократные проблемы повышен со 100 тысяч до 1 млн. долларов.
  • – Следует расширить права общественности на информацию о трубопроводах.
  • – Контролирующими функциями по трубопроводам наделяются не только федеральные органы, но и органы штатов.

Пер. с англ. А.В. Беликович

Hosted by uCoz